Деловое администрирование: Начальников много - толку мало!

Начальников много - толку мало!

Давайте начнём с цитаты!
И вспомним слова Г.П.Щедровицкого об управленцах: 
"Это самый главный слой людей, от работы которых зависит успех всех остальных. Люди могут работать очень здорово, но если оргуправленец ошибся и задал неправильную соорганизацию работ или неправильное использование результатов проделанной работы, то, как бы здорово они ни работали, толку от этого не будет никакого".
  • Действительно очень многое зависит от руководителя, от принятия им грамотных,  управленческих решений.  
Ты можешь из кожи лезть - стараться и вкалывать 24 часа в сутки, но если босс  принимает неправильные решения - всем твоим стараниям - грош цена, а вернее - "0" (пустое!) и всему делу - тоже "ПУСТОЕ"! 

А ситуация сегодня в стране именно такая! 
  • Управление превратилось в систему исправления допущенных ошибок и поиск виновного, а не в систему принятия эффективных решений и достижение результатов.
  • А система подготовки руководителей - в бездумную штамповку манагеров (с англ."manager") импортного образца, работающих только в рамках заученных кейсов и шаблонов и теряющихся при первом несоответствии жизненной ситуации (а тем более российской!) условиям "кейса".
При этом необходимо понимать, что «руководитель» - это не только должность, но и профессия, и искусство, и Богом данное от природы.

И не каждый может быть руководителем - грамотным лидером,  который способен создать команду и достигать эффективных результатов, находить нестандартные, упреждающие решения, оперативно реагировать на изменения и предвидеть их.

Практика же назначения руководителей только из числа специалистов, достигших хороших результатов в своей специальности часто приводит к отрицательным результатам.
Назначенный специалист, не имеющий ни знаний по управлению, ни навыков, ни природных данных к управленческой деятельности – во-первых, испытывает сильнейший стресс из-за того, что занимается не своим (несвойственным ему) делом, а во-вторых,  дисквалифицируется (деградирует) как специалист - так как всё рабочее время  забирает непонятная ему «управленческая деятельность».
Итак - нужна грамотная система жесткого отбора и квалифицированная подготовка управленческих кадров, включая и современные образовательные технологии, и опыт, и практику подготовки управленцев, проявивших себя на рабочих местах.
  • И конечно, не бездумное копирование зарубежных методик, а выбор наиболее удачных и эффективных методов обучения и содержания обучающего контента (независимо от стран их применяющих и срока давности!).
Примером тому может служить Китай – сочетание глубоких традиций с квази и ультрасовременными мировыми, а теперь уже и китайскими технологиями.
  • Необходим и подбор квалифицированного преподавательского, тренерского состава.
Не простое включение «звучных», «залакированных» имен и обвешанных регалиями, званиями и степенями… Это не решит задачи.
А действительно знающих и эффективных преподавателей, тренеров, практиков и т.д. Людей, действительно добившихся реальных результатов в жизни.
  • Не надо бояться и «отсева» в процессе обучения непригодных для управленческой деятельности кандидатов. Лучше это сделать вовремя, чем расхлёбывать потом!
Глядишь - и результаты появятся достойные России!